Правильная замена тормозной жидкости на audi a4 b6 / b7
Для проведения работ вам понадобятся:
- Накидной ключ для откручивания штуцера удаления воздуха.
- Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и ёмкость для сбора тормозной жидкости.
- 1 литр тормозной жидкости, соответствующей спецификации – DOT 4.
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.
Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При эксплуатации в горной местности, жидкость необходимо менять чаще.
Автомобиль должен стоять на ровном грунте на всех четырех колесах. Внимание! Во время удаления воздуха постоянно наблюдайте за уровнем тормозной жидкости в бачке! В случае необходимости долейте в бачок соответствующее количество жидкости. Бачок не должен быть пустым, иначе в систему снова попадет воздух.
На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется специальным устройством. Однако систему прокачать можно и без применения специального инструмента. Система прокачивается спокойно педалью тормоза. Для этого потребуется напарник.
Если при удалении воздуха уровень жидкости в бачке опустится настолько, что начнет всасываться воздух, то воздух из системы необходимо удалить в мастерской с помощью специального приспособления, так как воздух может попасть в гидравлический насос анти-блокировочной системы. После установки нового тормозного шланга воздух следует удалять также в мастерской.
- В случае необходимости за несколько часов до удаления воздуха все воздушные клапаны обработайте средством для удаления ржавчины. Это снижает риск того, что при ослаблении клапаны будут сорваны.
- Последовательность прокачивания тормозной системы:
- Суппорт задний правый
- Суппорт задний левый
- Суппорт передний правый
- Суппорт передний левый
- Снимите с воздушного клапана резиновый колпачок, почистите клапан.
- Надвиньте на клапан пластиковый шланг, другой конец шланга опустите в емкость для собирания вытекающей жидкости. Емкость должна быть частично заполнена тормозной жидкостью.
- Кольцевым ключом ослабьте клапан не более чем на один оборот. В это время помощник должен медленно нажимать педаль тормоза до пола, чтобы откачивалась тормозная жидкость и содержащийся в ней воздух. При этом наблюдайте за шлангом и бачком — вы должны увидеть воздушные пузырьки. Помощник должен удерживать педаль у пола.
- Закройте воздушный клапан. Только после этого можно отпустить педаль.
- Этот процесс повторяйте до тех пор, пока не перестанут появляться воздушные пузырьки. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, в случае необходимости долейте жидкости, но лишь такое количество, чтобы не был превышен первоначальный уровень. Тем самым Вы предотвратите такую ситуацию, когда при последующей замене тормозных накладок в системе оказывается слишком много тормозной жидкости, и при отжимании поршней тормозных цилиндров бачок переполняется. Прежде чем производить следующую прокачку, подождите примерно три секунды, чтобы главный тормозной цилиндр снова заполнился тормозной жидкостью.
- После последней прокачки помощник должен удерживать педаль у пола до тех пор, пока не будет полностью закрыт воздушный клапан (по клапану не бить!).
- Повторите все описанные операции на других воздушных клапанах.
- Если описанным способом воздух полностью удалить не удается, закройте все воздушные клапаны, пустите двигатель и несколько раз приведите в действие тормоз. После этого повторите процесс удаления воздуха.
- В заключение еще раз проверьте все тормозные трубопроводы (затянуты ли они?), уровень жидкости в бачке и работу тормозов во время пробной поездки. Один раз затормозите таким образом, чтобы заработало антиблоки-ровочное регулирование.